Музыкально-просветительская и концертная деятельность.
Значение музыки в развитии духовного мира личности ребенка, его познавательных и интеллектуальных способностей трудно переоценить. Музыкальные школы ставят перед собой задачу воспитания гармонично развитого человека, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах классической музыки, приобщить к сокровищнице музыкального искусства.
Музыкальные школы могут и должны быть своеобразными музыкально-просветительскими центрами района, города. Силами преподавателей и учащихся необходимо организовать концертно-просветительскую деятельность и охватить ею как детскую, так и взрослую часть населения.
Беседы-концерты, когда исполнение музыкальных произведений предваряется словом, помогают более глубокому пониманию замысла композитора, эпохи, стиля.
Поскольку концертная и музыкально-просветительская работа охватывает широкую аудиторию в районе, (дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, детский дом, реабилитационный центр) – решается задача приобщения детей, которые не учатся в музыкальной школе, к миру музыки.
Преподаватели и учащиеся Детской музыкальной школы № 2 ведут большую концертную и музыкально-просветительскую работу как для учащихся школы, так и для детей, не обучающихся в музыкальной школе, используя разные формы работы:
1. музыкальные лектории;
2. постановка детских музыкальных спектаклей;
3. тематические музыкальные вечера;
4. концерты учащихся.
Постоянные слушатели лекториев, концертов - воспитанники дошкольных учреждений №№ 118, 193, 77, 144, учащиеся общеобразовательных школ №№ 4, 35, 7, Детский дом № 5, реабилитационный центр «Серебряное копытце».
ТЕМЫ БЕСЕД-КОНЦЕРТОВ:
1. «О чем рассказала музыка»
2. Знакомство с музыкальными инструментами. (цикл бесед-концертов)
3. «Музыкальные жанры»
4. «Детский альбом» П.И.Чайковского
5. «Музыкальный зоопарк».
6. «Природа в музыке, поэзии, живописи»
7. Музыка П.И.Чайковского.
8. «Времена года в музыке, поэзии, живописи»
9. «Сказка в музыке»
10. «Сказка в творчестве П.И.Чайковского» (балеты на музыку П.И.Чайковского).
11. «Времена года» П.И.Чайковского
12. Знакомство с жизнью и творчеством русских и зарубежных композиторов.
13. Театральные постановки.
14. Концерты учащихся.
В музыкально-просветительской работе принимают активное участие преподаватели школы: Московцева Е.Г.,Бережная В.Н., Чистякова Н.Е., Лагунова Л.С., Куцулима Е.Ю., Южакова Л.Е., Одессерман А.У., Герасимова И.В., Миронова Т.Я., Пискунова Г.В.. Майковская Н.Б.
Театральные коллективы учащихся младших классов «Смешарики» и «Карамельки» выезжают в детский дом № 5, реабилитационный центр «Серебряное копытце», детские сады.
В репертуаре этих коллективов музыкально-театральные постановки:
· «Веселый огород»
· «Федорино горе»
· «Стрекоза и муравей»
· «Дважды два - четыре»
· «Гуси-лебеди»
· «Репка»,
а также театрализации песен.
Руководитель Московцева Е.Г.
Для слушателей старшего поколения проходят концерты и музыкально-литературные вечера.
Темы: «Гори, моя звезда» (русский романс)
«С любовью к России» (русская песня)
«Ритмы танго»
«Я помню вальса звук прелестный»
«Песни, созданные в годы ВОВ»
в исполнении преподавательского ансамбля «Встреча».
Концертные программы для взрослой аудитории - в исполнении преподавательского ансамбля «Кантилена».
Основная задача музыкально – просветительской работы Детской музыкальной школы № 2 – эстетическое воспитание, распространение знаний о музыке, приобщение к лучшим образцам мировой музыкальной культуры. |